20:54 

"Герои" + "Пила": Мэтт Паркман/Марк Хоффман/Молли Уокер/Корбет Денлон

Сехмет
Whiskey-Cola is for pussies. Vodka-Vodka is our choice
Автор: Сехмет (cexmet@inbox.ru)
Название: Маленькие девочки и большие мальчики
Фандомы: "Герои" ("Heroes") и "Пила" ("Saw")
Пейринг: Мэтт Паркман/Марк Хоффман/Молли Уокер/Корбет Денлон
Спойлеры: "Герои" - до пятого тома, "Пила" - до шестого фильма, включительно
От автора: это моя первая работа подобного, с позволения сказать жанра, но я искренне надеюсь, что она не предельно плоха.

I. Канон:

1. Каноны:



«Герои» – фантастический телесериал, выходящий с 2006 года по нынешний день, и сопровождаемый «расширенным каноном»: комиксами и вебэпизодами. Автор идеи – Тим Кринг, режиссеры – Аллан Аркаш, Грег Бимэн, Пол Шапиро.
«Совсем недавно, случайные, на первый взгляд, люди стали обладать особыми способностями. Хотя они сами и не догадываются, но эти люди не только спасут мир, но и изменят его навсегда» – с этих слов начинается первая серия первого сезона «Героев», и, в принципе, они достаточно полно отражают суть глобального сюжетного данного, многолинейного по своей структуре, канона: люди, самого разного возраста и происхождения, прежде не подозревавшие о реальности существования сверхъестественных способностей, неожиданно открывают в себе паранормальные таланты, как то – телепатию, усиленную регенерацию, способность ходить сквозь стены, перемещаться во времени и пространстве, etc.. Используя свои способности во благо или во зло, в эгоистических или глобальных целях, они могут как спасти мир, так и уничтожить его.



«Пила» – серия полнометражных триллеров, на данный момент включающая в себя шесть фильмов, первый из которых вышел на экраны в 2004 году, а шестой, и, на данный момент, последний (седьмой фильм, на данный момент, находится в разработке) – в 2009; этот канон также сопровождается «дополнительными материалами» – комиксами и видеоигрой. Авторы идеи – Ли Уоннелл и Джеймс Ван. Режиссеры – Джеймс Вон, Даррен Линн Боузман, Дэвид Хекл, Кевин Гротер
Цикл фильмов «Пила» повествует о деятельности смертельно больного серийного убийцы Джона Крамера, известного под прозвищем «Пила»(*), его учениках и представителях закона, которые пытаются их арестовать. Убийства, совершаемые Крамером, весьма своеобразны: он похищает людей, вколов им транквилизатор, и помещает в ловушки, либо вынуждает пройти цикл ловушек, в большей части которых жертва вынуждена выбирать: или нанести себе некое увечье, чтобы выбраться, или же погибнуть, хотя существовали и несколько «второстепенных» ловушек, в которых жертва стояла перед выбором – убить или спасти другого человека, а также комбинированные ловушки («основная» ловушка первого фильма: жертва должна нанести себе увечье и убить другого человека; один из этапов многоступенчатой «основной» ловушки шестого фильма – «ценой собственной крови» спасти двоих из шестерых обреченных на смерть человек). Учениками Крамера, согласно канону, являются одна из его жертв, Аманда Янг, его бывшая жена Джилл Таг, и разыскивавший его полицейский Марк Хоффман (см. ниже).

2. Почему это можно кроссоверить?

Основной причиной для объединения канонов являются аналогичные сюжетные эпизоды, один из которых лежит в основе рассматриваемого пейринга и описан ниже.
К удобству автора, работающего над объединением канонов в одном тексте, события канонов разворачивается в одно время (время действия в «Пиле» не конкретизируется, но, ориентировочно, это – месяцы, ближайшие к году выхода первой части цикла, и, также, ничто не говорит против хронологической приближенности скорее к годам выхода более поздних частей. Время действия в основной сюжетной линии «Героев» отсчитывается с середины осени 2006 года) и, отчасти, в одном месте («Пила», ориентировочно, полностью географически фиксирована на Нью-Йорке, Нью-Йорк является же и одним из основных мест действия в «Героях»), а также условно сходный контингент действующих лиц (полиция, агенты ФБР, серийные убийцы, etc.).

3. Персонажи:



Мэтью Паркман
Мужчина. Год рождения – 1968.
Женат (некоторое время не жил в семье), имеет сына.

Паркман – полицейский, работавший в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке; долгое время не мог сдать экзамен на звание детектива, и, в конце концов, добившийся желаемого с помощью неожиданно открывшейся в нем способности к телепатии. Вырос в неполной семье, и, только, будучи уже взрослым, встретив повторно своего отца, узнал, что его телепатия носит наследственный характер (однако, его сыну она не передалась). Открылась эта способность, когда он находился на месте преступления – возле дома семьи Уокер, которая была убита маньяком, известным под прозвищем Сайлар: Паркман «услышал» мысли дочери Уокеров, спрятавшейся от убийцы в чулане под лестницей, нашел ее и вытащил из чулана.
Повторная встреча Паркмана с Молли произошла значительно позже, но при аналогичных обстоятельствах: в заключительных сериях первого сезона, Паркман, с помощью телепатии, обнаружил ее, похищенную и использовавшуюся в своих целях неправительственной секретной организацией (см. ниже), спас от насильственной смерти, и вывел из здания.




Молли Уокер
Девочка-подросток. Год рождения персонажа неизвестен, год рождения актрисы – 1996.

Молли – дочь человека, обладавшего способностью к замораживанию любых объектов, который, вместе с женой, матерью Молли, погиб от рук серийного убийцы, убивавшего людей, обладающих паранормальными способностями, с целью «копирования» их способностей себе. Она обладает даром, который заинтересовал безымянную компанию, заинтересованную в наблюдении за паранормами и контролировании их деятельности. Молли была похищена представителями данной компании, по причине редкого и ценного дара – она способна определить географическое положение любого, даже ранее незнакомого, человека, с точностью до нескольких метров, просто сосредоточенно о нем подумав. Ее использованию в отслеживании интересовавших похитителей людей – в том числе, группы из трех человек, в состав которой входил Мэтт Паркман, намеревавшихся «уничтожить систему слежения», то есть убить саму Молли – помешала неожиданно обострившаяся генетическая болезнь, блокировавшая ее способности. Привлеченный компанией генетик по имени Мохиндер Суреш вылечил ее – но, на тот момент, планировавшие убийство уже находились в здании. Однако, благодаря Мэтту Паркману, узнавшему спасенную им девочку, убийство было предотвращено, и Молли – см.выше – спасена повторно.
Во втором сезоне, Молли проживает в Нью-Йорке в одной квартире с Паркманом и Сурешем (которых называет «своими героями»), однако, вопрос об оформлении опекунства над ней остается открытым. С начала третьего сезона Молли живет в Индии с матерью Суреша.




Марк Хоффман
Мужчина. Год рождения персонажа неизвестен, год рождения актера – 1962.
Холост. Детей, предположительно, нет.

Хоффман – полицейский, на момент становления учеником Джона Крамера, служивший детективом около двадцати лет.
Предположительно, Хоффман, несмотря на обозначенные в каноне проблемы с алкоголем, считался вполне достойным сотрудником. Он был одним из привлеченных к делу Пилы следователей, однако, сам попал в руки Крамера, после того, как воспользовался его преступлениями в собственных целях – используя атрибутику «убийств Пилы» (помещение жертвы в смертоносный механизм и требование нанесения себе увечий с целью спасения; характерная видеозапись с «посланием» к жертве; вырезанное на коже жертвы изображение кусочка паззла), он убивает Сета Бакстера – человека, убившего его сестру и понесшего за это, по мнению Хоффмана, недостаточно строгое наказание.
Возмущенный подражательным убийством, Крамер, похищает самого Хоффмана, и, фактически, ставит перед выбором: стать его учеником или умереть.
Хоффман принимает его условия, и становится первым «учеником Пилы», и, впоследствии, основным продолжателем его деятельности, после того, как Крамер умирает.




Корбетт Денлон
Девочка-подросток. Год рождения персонажа неизвестен, год рождения актрисы – 1997.

Дочь Джеффа и Линн Денлон, жертв Джона Крамера. Была, вместе с родителями, похищена и удерживалась в одном из зданий, спроектированных Джоном Крамером. В то время, как ее отец участвовал в испытаниях, а мать – поддерживала жизнь в теле умирающего Крамера, Корбетт была заперта, по словам убийцы, «в комнате, где очень мало воздуха». И ее мать, и отец погибли, и Корбетт была бы обречена на смерть, однако, ее спас и вынес из здания находившийся там же, под видом участника другого испытания, ученик Крамера – детектив Хоффман, передавший ее в руки прибывшей на место происшествия полиции.





II. Фанон:

1. Почему это можно шипперить?

Исходя из канона, мы не можем судить об эмоциональной близости между Корбетт и Хоффманом, однако, ее возможность весьма очевидна – человек, спасший (причем вынесший на руках, а физический контакт увеличивает вероятность возникновения вышеупомянутой эмоциональной близости) от неминуемой гибели, легко становится для ребенка своего рода воплощением концепции «ангела-хранителя». Эмоциональная связь между Паркманом и Молли очевидна. Прежде, чем говорить о бифэндомных пейрингах, стоит подчеркнуть возможность пейрингов внутриканонных – да, в то время, как влечение со стороны взрослого мужчины, ранее не замеченного в склонности к нимфо- либо педофилии, к девочке, чье половое созревание еще не закончилось, маловероятно, нельзя отрицать, что у девочки как раз в этом возрасте может возникнуть, причем, скорее всего, осознанное, сексуальное влечение к мужчине, который сыграл в ее жизни столь важную роль, вероятно также и, возможное после смерти отца, перенесение на спасителя комплекса Электры, в той или иной мере наличествующего у большинства девочек в этом возрасте.

Что же можно сказать о пейрингах, включающих в себя персонажей обоих канонов:
-> Паркман/Корбетт – пейринг, вероятность которого построена на возможной «подмене», условно осуществляемой участниками пейринга – если один из них (или оба) считает неуместным влечение к «аналогичному» «своеканонному» персонажу, очевидно, он может попытаться найти ему «замену»; при столкновении данных персонажей, велика вероятность того, что в качестве «замены» они выберут друг друга, по причине как внешнего, так и, отчасти, и прочих сходств. Также нельзя не отметить, что, со стороны Корбетт, подмена может быть продиктована, в случае «раскрытия» Хоффмана как убийцы, и стремлением найти «такого же, но хорошего», т.е., стремлением к материальной версии идеализированного образа.
-> Хоффман/Молли – в данном случае, несомненно, речь идет об аналогичной ситуации, однако, обладающей другим оттенком: если предыдущий сценарий предполагал возможную замену «плохого полицейского» – «хорошим», то здесь речь идет об обратной замене, вызванной теми же психологическими механизмами, что и стокгольмский синдром.
-> Паркман/Хоффман – этот пейринг построен на всех родах конфликта, от противостояния убийцы и полицейского до элементарной зависти: Хоффман более состоятелен карьерно, Паркман более состоятелен социально. Противостояние, так или иначе, часто выливается в негативную форму эмоциональный привязанности, что может служить основой непосредственно для пейринга.
-> Молли/Корбетт – наиболее любопытное сочетание: девочки (девушки/женщины при встрече в более поздние периоды жизни) с аналогичным жизненным опытом и находящиеся в аналогичных жизненных условиях, весьма вероятно, заинтересуются друг другом. И, в свете вышесказанного о гетонаправленных бифэндомных пейрингах, нельзя не отметить определенную вероятность продиктованного детской идеализацией повторения персонажами-девочками «жизненных путей» своих «спасителей», что не только теоретически биографически обосновывает пейринг, но и увеличивает вероятность возникновения у Молли и Корбетт интереса друг к другу.
Через парные сочетания нетрудно увидеть пути к три- и тетрасомам.




2. Почему это шипперю я?

Очевидно, мы имеем в обоих канонах аналогичную ситуацию со спасением девочки полицейским – но, в то время, как история Паркмана и Молли – это классическая история о рыцаре, спасающем принцессу, перенесенная в современный мир, и измененная для большего соответствия сеттингу, история Хоффмана и Корбетт являет собой ее искаженное отражение: полицейский спасает девочку не из укрытия, а из ловушки, причем, фактически, в данной истории о «принцессе», детектив Хоффман является в равной степени и «рыцарем», и «драконом». Это крайне любопытное и значительное сходство является, по-моему, само по себе достаточной причиной для симпатии данному тетрасому, однако, помимо этого, он содержит в себе достаточно любопытный контраст во внешности персонажей внутри канонных пар и сходство внутри возрастных групп – что не только эстетически-интересно, но выгодно подчеркивает «зеркальность» пар.
К тому же, в силу гетеросексуального состава, а также возрастной, социальной и ряда прочих разниц между персонажами, тетрасом Паркман/Хоффман/Уокер/Денлон в равной мере «обращен» в прошлое и в будущее, к психологии мужской и женской, в мир как отрицательных, так и положительных персонажей. Из всего множества пейрингов, предоставляемых нам данным сочетанием фэндомов, полагаю, именно этот обладает не только наибольшим потенциалом не только в плане символизма, но и является наиболее обоснованным.

___________
* – в оригинале цикл фильмов называется «Saw»; прозвище Джона Крамера – «Jigsaw», и было дано ему, потому, что он вырезал на коже своих жертв изображения кусочка паззла.

III. Ссылки:

Heroes FanFiction – дайри-сообщество, посвященное фанфикшну по «Героям».
главный инженер – дайри-сообщество, посвященное «Пиле», как канону, так и фанону, в т.ч., фантворчеству.

@темы: #сериалы, #фильмы, heroes, saw, ~female+female, ~male+female, ~male+male

Комментарии
2010-01-19 в 23:02 

~ Empire of Fanon ~ Rolo, Tsuna and Mikado: three uke gods
Мм, очень интересно, на мой вид.
Герои я бросила после второго сезона, Пилу не осилила из-за жестокости.)
Только даже нет ничего путного в голове сказать, разве что спасибо за хороший текст и четкие мысли! :red:

По похожей схеме - рыцарь/девочка - у меня тоже есть шип, из аниме-сериала Code Geass.

2010-01-19 в 23:27 

Сехмет
Whiskey-Cola is for pussies. Vodka-Vodka is our choice
спасибо. Я очень рада, если это вышло достаточно читабельным, потому, что с написанием статей у меня всегда были проблемы.
у "Героев", кстати, второй сезон считается самым неудачным. Дальше смешнее.

По похожей схеме - рыцарь/девочка - у меня тоже есть шип, из аниме-сериала Code Geass.

не смотрела, но выражаю дружеское почтение за схожесть тру-пейрингов. :friend:
а у меня еще, кстати, есть аналогичный шип в "Городе Грехов", в комиксе.

2010-01-20 в 21:14 

Lecter jr
Была ужасная погода. Мрачные капли кроваво-черного дождя падали с черно-кровавого неба. Ужасные злодеяния кроваво творились в городе, что был по самые вершины небоскребов залит кровавой кровью и увешан окровавленными внутренностями невинных жертв!(с)
Сехмет

Умеешь ведь излагать, черт!!!!
Манифест что надо, коллега.

2010-01-20 в 21:59 

Сехмет
Whiskey-Cola is for pussies. Vodka-Vodka is our choice
ну спасибо тебе на добром слове, Хоффман. :friend:

2010-01-20 в 22:10 

Мэтти-йети
in the midst of being gangbanged by forces unseen
Увлекательно, если вкратце. Удовольствие при прочтении не испортило даже поверхностное знание канона, да и то одного
Ну и пейринг сам по себе очень интересный :)
Отличное эссе, спасибо

2010-01-20 в 22:14 

Сехмет
Whiskey-Cola is for pussies. Vodka-Vodka is our choice
спасибо за отзыв :)

     

The Shipper's Manifesto [@diary's version]

главная